top of page
Поиск
  • Фото автораra-svet

Музыкальное досье: Рассвет

Обновлено: 12 июн. 2019 г.


Первые репетиции будущей группы начались в конце лета 1987 года в клубе «Днепроэнерго». Уже осенью к Валерию Файзулину — вокал, гитара и Виталию Ильману — барабаны, присоединяются Владимир Черемис — гитара с первым бас-гитаристом Женей. И к началу октября начинает свое существование проект «Рассвет», медленно и неуверенно выползая на не паханные (в то время) просторы днепророка.

Вновь группа собралась лишь в начале 2002 года. Мы же встретились с группой уже в 2019 и решили узнать, как обстоят дела у основоположников рок-н-ролла в современных музыкальных реалиях.

Давайте для начала познакомим наших читателей с вами и соберём на вас музыкальное досье.

📷

📷

Сколько лет вы занимаетесь музыкой?

Валерий Файзулин: Больше 30 лет, в целом.

Константин Котовский: Аналогично, да, то же самое.

Валерий: Да, долго. Я в своё время учился 7 лет по ф-но, закончил музыкальную школу.

Константин: Я вообще поступил в «Поплавок». (улыбается) Закончил. Высшее музыкальное образование.

Какими инструментами владеете?

Константин: Просто гитара.

Валерий: В основном, гитара. Я закончил по фортепиано, поэтому тоже ещё остались навыки. Пою.

📷

📷

Расскажите в нескольких словах о группе и об участниках вашего коллектива.

Валерий: Константин — гитарист. Самые сольные партии такие все. Я играю лид-партии и некоторые сольные, и пою. Виталий — барабанщик. Мы с ним начинали изначально. Больше 30 лет с ним играем вместе, с небольшими перерывами, в целом. И Константин недавно появился — басист, который заменил у нас слабое звено басиста. У нас всегда с ним были проблемы некоторые. И мы нашли уже такого достойного басиста. Я думаю, что будем сотрудничать долго.

Константин: Давайте, я расскажу что-то интереснее. Был 92-й год, я приехал сюда из Киева. Я вообще жил в Киеве. Я учился в «Металле», но кроме того я поступил в Киевскую консерваторию, и поступил на бюджет в «Поплавского», на джазовую гитару. И, в общем, я был на концерте группы Рассвет. И я понял, что нужно так играть. Я младше их конечно. Но я подумал, нифига себе, как они лабают классно. Это рок-н-ролл. Вообще, у нас раньше в городе было всего лишь три группы, которые играли рок-н-ролл в то время. Это была группа ТОК, Рассвет и Metal Force. И когда я увидел Рассвет на сцене, я понял, что я буду играть что-то подобное. И когда мне позвонил Валерий и предложил играть с ними, я тогда отыграл с другими попсовыми проектами. А в детстве я ходил на концерты этой группы и мне очень нравилось, а теперь я играю в этой группе. (улыбается) Как это классно, да?! Детские мечты сошлись.

У вас достаточно большой концертный и музыкальный опыт. Какие, возможно, выступления запомнились или сотрудничество с какими музыкантами?

Валерий: Нас когда-то, в 92-м году, заметил Дмитрий Костюк — продюсер в последствии ВИА ГРЫ. Он тогда группой ТОК занимался и заметил в итоге нас. Начал нам немножко помогать. И где-то полгода-год мы сотрудничали. Он даже нас лично возил на «Рок-н-ролл Таврический». Потом в Харьков возил, там было два совместных концерта с E.S.T. и КПП. Потом был тур небольшой с группой Чёрный Обелиск, ещё когда был жив лидер Толик Крупнов. Мы четыре концерта с ними отыграли. В общем, такой был период. Дима нас повозил, а потом мы сами ездили тоже достаточно неплохо. Единственное, что тогда было сложно, 90-е года. Просто мы потом немножко расстались, на 2-3 года, в конце 90-х начале нулевых. Просто были творческие и человеческие разногласия. А потом мы в 2002-м году воссоздали состав и от этого уже начали по-новому свою деятельность. Второй этап с 2002-го года, по сути.

📷

📷

А сколько у вас вообще альбомов и песен?

Валерий: Даже затрудняюсь ответить, потому что песен много. Альбомов пять. Мы просто сейчас работаем тщательно над новым материалом. Решили писать многие старые песни, переосмыслили. И буквально несколько песен изменили вообще радикально.

Сейчас многие музыканты считают, что выдавать альбомы уже не актуально. Что вы думаете по этому поводу?

Валерий: Да. Для раскрутки это не актуально. Для концептуального какого-то посыла, да, это хорошо. Когда у тебя есть какой-то концептуальный альбом, в котором есть идейные мысли, образы. Но если это делается для раскрутки, то достаточно обычно двух-трёх песен.

Будете ли вы выдавать альбом?

Валерий: Да, мы вот сейчас должны. Мы записываем старые партии в новой редакции, сведение делаем. У нас есть две профессионально сведённые песни, на которые мы будем делать клипы в ближайшее время. Поэтому сейчас мы выдадим старый клип с новой редакцией. Но, в перспективе, в ближайшие месяцы собираемся сделать две новых видео-версии.

Константин: То есть, появились рокировки с моим приходом, с приходом нового басиста. Начинается какой-то штурм. Рассвет имеет сейчас новую жизнь. Я считаю, что это именно группа из 90-х, которая не заслужено обиженная в Днепре и на Украине. Группа, которая в 92-м году реально гремела, а сейчас происходят какие-то вещи, которые я вообще не понимаю.

Валерий: Сейчас мы делаем новые песни делаем в новых аранжировках, в духе времени, современности. Клавишные партии там присутствуют интересные. Группа развивается, стараемся не отставать.

📷

📷

Хорошо, а если попытаться составить портрет вашего слушателя, кто это будет?

Константин: Интересный вопрос. (улыбается)

Валерий: Судя по тем, кто слушает на концертах, это довольно разный контингент. Во-первых, у нас очень разнообразный репертуар, он захватывает не только аспекты тяжёлого рока, но он связан и с более лёгким роком. Грубо говоря, от U2 до Metallica, в таком весовом диапазоне. Мы делаем разную музыку и сейчас экспериментируем с другими стилями.

А если вспомнить, сколько собирали максимум и минимум людей на концерте?

Валерий: В конце 90-х мы одни собирали зал на 700 человек. Но тогда было другое время.

Константин: Тогда это было гораздо проще, было достаточно повесить афишу на столбе. (улыбается)

Валерий: А если взять сегодняшнее время, то когда группа собирает 100 человек, это уже хорошо.

📷

📷

Я знаю, что вы сейчас на этапе подписания контракта. Как вы считаете, даст ли это группе какое-то новое дыхание, поможет вернуться в строй? Какие у вас надежды на это?

Валерий: Мы просто никогда, по сути дела, серьёзно не занимались продюсированием, именно самостоятельно. Поэтому сейчас нужно это начинать фактически с нуля. Но это нужно делать, иначе это популяризировать просто не как. Есть группа, есть классный драйвовый материал, есть живые выступления и т. д., но на сегодняшний день мы живём в медиа-реальности. И если тебя никто нигде не знает, то считай, что тебя просто нет. Несмотря на то, что ты собой представляешь даже. И без такой публичной реализации невозможно даже говорить о какой-то творческой реализации, в целом. Поэтому этим нужно заниматься. Точно также, как нужно серьёзно заниматься музыкой, чтобы достичь серьёзных результатов. Также нужно серьёзно заниматься промоушеном, иначе вся эта музыка так и будет играться для друзей и близких. А хотелось бы расширить аудиторию, собственно говоря.

Константин: Просто это может кому-то понравится. Цель какая? Донести тексты, музыку до большего слушателя. Чтобы если человека зацепило, он послушал какой-то текст, он что-то для себя нашёл. Тогда мы не зря жизнь прожили.

Валерий: Есть в текстах очень много остро-социальных тем, которые мы затрагиваем, раскрывая некоторые аспекты нашей реальности через необычный ракурс. То есть, большинство людей привыкли воспринимать реальность через свой быт, а если посмотреть более глобально на то, что происходит с нами, то тогда можно немножко больше увидеть. Поэтому есть песни, которые раскрывают именно вот такие сложные аспекты нашей экзистенции такой.

📷

📷

Вы как группа старой закалки видите насколько сейчас изменился музыкальный мир. Насколько сложно в него влиться и адаптироваться сейчас?

Константин: Афигенно сложно.

Валерий: С одной стороны сложно стало, а с другой стороны стало проще. Потому что появилось такое мощное средство, как интернет. С одной стороны — это большая помойка, но с другой стороны — это мощнейшее средство коммуникации, которое начинает уже всем медиа наступать на пятки и создавать конкуренцию. Это мы видим сейчас на примере тех же видео-блогеров. Их сейчас смотрят миллионы людей. У них аудитория не меньше, чем у серьёзных теле-каналов или СМИ. При этом, финансовых вложений неизмеримо меньше.

Константин: И сама постановка игры на концертах. Мы, допустим, играем какой-то концерт и мы выходим реально подготовленные, трезвые, без всяких моментов. Молодёжь, я видел, вываливается нафиг. Какой там драйв он может дать?! Я потом усилитель не могу настроить. Я не могу нетрезвый играть на концертах. Я не могу позволить себе, чтобы зритель меня слушал в таком состоянии. Мы себе не позволяем такие роскоши, которые себе позволяет молодёжь. Но иногда я очень завидую молодёжи. Они выходят с такими гитарами, о которых мы в детстве даже мечтать не могли. (улыбается) Мы не могли себе позволить такие сцены, с такой аппаратурой.

Валерий: Другое время. А что ты хотел?

Константин: Знаете, молодые группы, за ними будущее. Но у нас есть чем с ними поделиться.

📷

📷

Группа в сети:

Автор: Алина Миронова

Фото: Миха Кисенко


http://rockpravda.info/muzyikalnoe-dose-rassvet/?fbclid=IwAR14SioM65UDOg-EW_0N3myjN2W1jWtIiBzxx9dd4XGdiArffVdvxphIYBI

42 просмотра0 комментариев
bottom of page